ЯНГИЛИКЛАР

27.07.2016
Два в одном

Что делать, если в одном доменном имени присутствуют два известных бренда?

Многих интересовал вопрос, что произойдет, если в одном доменном имени использовать сразу два товарных знака, и кому отойдет домен в случае претензии со стороны правообладателя.

Иногда такие случаи встречались, и комиссия ВОИС принимала решение передать права на домен истцу, что, однако, выглядит несколько странно: истец при этом сам становится киберсквоттером, так как в его доменном имени содержался также и чужой бренд.

Но недавно произошел спор, в котором комиссия ВОИС приняла другое решение.

Всемирно известный производитель спортивной одежды Nike подал жалобу на домен NikeGoogle.com и потребовал передать ему права на домен в связи с незаконным использованием товарного знака.

В правилах о доменных спорах указано, что в тех случаях, когда в доменном споре может быть несколько заинтересованных сторон (в данном случае — Nike и Google), и одна из них не принимает участие в споре, то спор может быть решен в пользу второго участника (Nike).

Однако в данном случае комиссия ВОИС отказала Nike в его требованиях в связи с тем, что «истец не обладает правами на товарный знак Google».