ЯНГИЛИКЛАР
Выбор домена: бренд или описание?
Какое доменное имя лучше выбрать компании: уникальное брендовое (как, например, Amazon.com) или описательное с наименованием товара или услуги? Дискуссии по этому вопросу ведутся давно.
Некоторые считают, что брендовые имена всегда лучше. Но, например, Сет Ньюман, директор BIGNAME Commerce, является убежденным сторонником описательных доменных имен. Его компания владеет доменами Envelopes.com, Folders.com и Bags.com. Однако есть важный нюанс: описательные домены подходят только для тех товаров и услуг, которые люди выбирают, не ориентируясь на конкретную марку.
Почти никто не будет искать конверты какой-то одной марки. Поэтому домен envelopes.com идеален для производителя конвертов. Но с джинсами все будет иначе: у многих есть любимые марки джинсов, которым они отдают предпочтение. Поэтому домен Jeans.com, конечно, хороший, но он не даст большого преимущества в бизнесе, так как многие будут искать в сети информацию о конкретных брендах джинсов.
Также стоит учитывать, что в будущем компания может начать работать и с другими категориями товаров. Например, Amazon изначально продавал только книги, и если бы они зарегистрировали для себя домен books.com, то его пришлось бы менять.