ЯНГИЛИКЛАР
Правила доменного бизнеса Рика Шварца
Король доменного бизнеса Рик Шварц недавно написал в своем твиттере:
"Я никогда не задаюсь вопросом, продам ли я этот домен, который продается за тысячу долларов, за две тысячи. Я задаю совсем другие вопросы и получаю совсем другие результаты!".
На вопрос о том, что это за вопросы, он ответил:
"Я задаю много вопросов, направленных на то, чтобы выявить аудиторию, среди которой этот домен будет востребован. Он должен быть востребован среди многих людей в той или иной отрасли, и его покупка должна быть действительно нужна и выгодна им.
Широкая аудитория - мое первое правило. Men.com обращается к половине людей всего мира. Candy.com - ко всем, так как едят все. Porno.com - также огромная аудитория.
Домены, не ориентированные на конкретную аудиторию, которые вы покупаете исходя только из предположений, что они кому-то нужны, как правило, имеют низкую ценность.
Второе правило - цена. Candy.com. У конфет низкая стоимость, но широкий спрос. Cars.com - широкий спрос при очень высокой стоимости.
Эти и подобные домены можно сравнить со стволом дерева. Ствол дерева уже занят, но от него идут ветки (все виды схожих товаров и услуг, все домены со схожими элементами). Эти ветки могут стать самостоятельными деревьями, можно найти другие деревья, и все они будут окажутся взаимосвязанными.
Вы можете проследить за всеми ответвлениями дерева и найти подходящее решение, нужно только не лениться думать.
Если вы все делаете верно, то сфокусируетесь на доменах, которые стоят 100-2000 долларов, которые обладают высокой ценностью, и могут быть проданы не за две, а за сто тысяч долларов.
Эти правила вы должны применять к каждому отдельному домену. Исходя из них, я могу оценить любой домен за 30 секунд. Поэтому мне не нравятся доменные портфолио. Подавляющее число доменов в них не имеют ценности. Продавать их невыгодно.
Еще одна важная причина, почему многие домены не продаются: инвесторы располагают существительные, прилагательные и глаголы в доменном имени в неверном порядке, не придавая этому значения. Но это большая ошибка.
Очень важное правило: не вводите в заблуждение покупателей! Обманутый клиент - потерянный клиент."