ЯНГИЛИКЛАР

26.11.2007
Тайпсквоттинг набирает обороты

Количество случаев тайпосквоттинга – захвата доменных имен, похожих на известные, но написанные с опечаткой, растет, утверждает ИБ-компания McAfee в тематическом докладе "What's In A Name: The State of Typo-Squatting 2007" ("Что в имени: состояние тайпосквоттинга в 2007 г."). Наиболее популярные имена для подражания относятся к сайтам для детей и онлайн-играм.

McAfee собрала список 2771 самых популярных сайтов из статистики Hitwise, Yahoo!, Nielsen, Billboard, Google и других источников, а затем расширила его исходными именами, написанными с опечаткой – 500-800 вариантов для каждого. В результате исследование охватило 1,9 млн. доменных имен, сообщает CNews со ссылкой на Arstechnica.com.

Сайты для детей оказались самыми популярными среди тайпосквоттеров. 24 домена, наиболее часто используемых ими, относятся к ресурсам для детей до 12 лет. Часть сайтов-подражателей содержит порнографические и другие материалы для взрослых. В общей сложности, доля порноресурсов среди тайпосквоттерских сайтов, совсем не подделывающих имена порносайтов, составляет 2,4%.

После детских сайтов в десятке самых популярных тематик стоят онлайн-игры. Далее следуют авиакомпании, крупные СМИ, сайты "для взрослых", технические, автомобильные, ИБ, музыкальные сайты и сайты, посвященные шоппингу.

Основная цель тайпосквоттинга – прибыль от рекламы. 20% таких тайпсквоттерских сайтов содержат баннеры и другую рекламу, которая, по приблизительным прогнозам McAfee, может приносить в общей сложности сотни тысяч долларов ежегодно.

Основными факторами роста популярности тайпосквоттинга, по мнению Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), является растущее число доменов верхнего уровня, а также автоматических систем регистрации доменов, когда регистрирующая сторона не видит, какие имена занимает пользователь.

Возможность сокрытия от публики данных о владельцах доменов в базе сервиса Whois также играет на руку тайпосквоттерам – обычные пользователи не могут узнать, кому на самом деле принадлежит домен. Еще один фактор – возможность бесплатно "тестировать" доменное имя в доменах общего пользования в течение пяти дней. Только в том случае, если домен демонстрирует большую посещаемость, тайпосквоттер регистрирует его и размещает рекламу.

Источник RU-CENTER http://info.nic.ru