ЯНГИЛИКЛАР
Законный киберсквоттинг
Обычные доменные споры, которые рассматриваются ВОИС, более чем в 80% случаев разрешаются в пользу законных обладателей товарных знаков. Однако в случае, если домен, схожий с товарным знаком компании, используется для критики предоставляемых ею товаров и услуг, организация может вынести прямо противоположное решение.
По словам Эрика Вилберса, главы Центра арбитража и посредничества при ВОИС, такая практика становится все более и более распространенной. Он считает, что она помогает существовать сайтам, позволяющим высказать отрицательное мнение о деятельности каких-либо организаций. В подтверждение своих слов он приводит недавний пример.
Фрэнк Редмонд, чья дочь проходила лечение в одной из лондонских больниц, остался недоволен качеством оказанных медицинских услуг. Он зарегистрировал домен Chelwest.com, на котором разместил веб-сайт, содержащий критику лечебного учреждения.
Руководство учреждения посчитало, что доменное имя, зарегистрированное Редмондом, слишком похоже на домен, на котором размещен официальный сайт больницы (Chelwest.nhs.uk), и обратилось в ВОИС с жалобой.
Организация разрешила этот доменный спор в пользу Редмонда, признав его законным обладателем домена. Представители ВОИС мотивировали свое решение тем, что домен не использовался для получения коммерческой выгоды, а сайт, расположенный на нем, был доступен любому пользователю. Фрэнк просто выражал на нем свое мнение о больнице. Кроме того, руководство лечебного учреждения так и не смогло доказать, что слово chelwest – товарный знак больницы.
По мнению Эрика Вилберса, это разбирательство имеет существенное значение потому, что в ходе него ВОИС предприняло очередную попытку выработать единые стандарты в отношении подобных доменных споров. Однако пока этого сделать не удалось, несмотря на то, что такие дела рассматриваются организацией не впервые.
В 2003 году аналогичный спор возник между
компанией Tourism Tasmania и Гордоном Джеймсом Крэйвеном, который
зарегистрировал доменное имя discover-tasmania.com.au. Тогда Tourism
Tasmania также обратилась в ВОИС, поскольку на созданном Гордоном сайте
использовался зарегистрированный компанией товарный знак "Discover
Tasmania".
Ресурс, созданный Крэйвеном, содержал описание и критику ведения
лесного хозяйства в Тасмании, и Tourism Tasmania просила закрыть его.
Однако ВОИС не удовлетворила ее требование.
"Очень важно, что все большее количество веб-сайтов подобного толка появляется в Интернете", - считает Эрик Вилберс. Он говорит, что рано или поздно компании будут вынуждены смириться с их существованием. "Хотят они того или нет, но Интернет будет использоваться и в этих целях", - утверждает он.
Источник RU-CENTER http://info.nic.ru