ЯНГИЛИКЛАР

31.01.2008
Google уменьшит прибыль домейнеров

С конца февраля этого года Google планирует лишить домейнеров возможности зарабатывать на размещении рекламы на "доменах на пробу", то есть таких доменов, с момента регистрации которых не прошло пяти дней.

Пятидневный период отсрочки - Add Grace Period (AGP) - ввели в ряде доменных зон для того, чтобы пользователи могли избежать ошибочных регистраций, но киберсквоттеры ловко освоили новые возможности и превратили domain testing в настоящий бизнес. Используя специальный софт, киберсквоттер регистрирует домены и размещает на них pay-per-click ссылки (PPC). Если домен способен окупить расходы на его содержание, его оставляют, от остальных отказываются, возвращая тем самым регистрационный взнос.

В результате миллионы доменов регистрируются только для того, чтобы быть удаленными через несколько дней, что создает нагрузку на регистраторов. Каждый мог зарегистрировать на себя тысячи, если не миллионы временных доменов, с помощью которых за неделю можно было заработать неплохую сумму. По неофициальным данным, такая практика сделала некоторых миллионерами всего за месяц.

На 29-ой Международной конференции ICANN проблеме коммерческого использования сервиса Domain Testing (домены на пробу) был посвящен отдельный круглый стол. Участники круглого стола пытались представить все спорные вопросы, которые сопровождают период отсрочки, и выработать стратегию решения проблемы.

Public Internet Registry (PIR), оператор реестра домена ORG, ввел в 2007 г. плату в размере пяти центов за каждый удаленный домен, если владелец доменов удалит более 90% доменов, зарегистрированных им в данном месяце. Таким образом PIR попытался сделать Domain Tasting экономически невыгодным занятием.

Решение Google о лишении домейнеров прибыли от размещения рекламы на "пробных" доменах - очередной шаг в борьбе с нецелевым использованием сервиса Domain Tasting.

Источник RU-CENTER http://info.nic.ru