ЯНГИЛИКЛАР

27.02.2008
Доменная зона TRAVEL сменит владельца

Компания The Globe, владелец домена TRAVEL, объявила о планах по его продаже. "В нагрузку" к домену пойдет организации Trilliance Registry, непосредственно управляющая доменной зоной, предназначенной для представителей индустрии туризма. Покупателем станет компания The Registry Management Company LLC, принадлежащая Майклу Эгану – Председателю совета директоров и основному акционеру The Globe.

Эксперты в области доменной индустрии неоднозначно относятся к предполагаемой сделке. Так, Эдвард Хэсбрук пишет в своем блоге, что продажа домена TRAVEL "приведет к нарушению условий контракта, заключенного между Trilliance Registry и корпорацией ICANN; а также поставит под сомнение прозрачность процедуры принятия решений в корпорации, вызовет вопросы относительно соблюдения ICANN внутренних регламентов и правил".

Эдвард Хэсбрук отмечает, что одно из условий контракта состоит в том, что корпорация Travel Partnership, исполняющая роль наблюдательного совета в доменной зоне TRAVEL, должна принимать непосредственное участие в управлении ею. Однако, учитывая тот факт, что совет даже не был оповещен о предполагаемой сделке, в настоящее время он выполняет функции скорее совещательного органа, что является нарушением соглашения между Trilliance Registry и ICANN. По словам Хэсбрука, не получила уведомление о продаже администратора домена TRAVEL и корпорация ICANN, что также противоречит условиям действующего контракта.

С позицией Хэсбрука согласны далеко не все. Так, эксперт Брет Фоссет считает, что продажа организации Trilliance Registry, управляющей доменом TRAVEL, "не нарушает правил, так как любая компания может быть куплена вместе с ее контрактными обязательствами".

Стоит отметить, что домен TRAVEL меняет собственника уже не в первый раз. Его настоящий владелец – компания The Globe – приобрела организацию Trilliance Registry в мае 2005 года, почти сразу после того, как корпорация ICANN наделила ее правами по управлению только что созданной зоной TRAVEL. C тех пор прошло три года, но "туристический" домен так и не начал приносить прибыль. И это несмотря на то, что в нем зарегистрировано почти 29 тыс. имен, регистрация каждого из которых обошлась владельцам в 99$.

Источник RU-CENTER http://info.nic.ru