ЯНГИЛИКЛАР

12.03.2008
Вторичный рынок доменов или доменное консервирование

Общее количество зарегистрированных доменных имен в мире в 2007 году перевалило за 150 млн. Рост количества регистраций привычно связывают с ростом Интернета вообще, появлением новых сервисов и контент-проектов. При более внимательном рассмотрении однозначного соответствия не получается, и виной всему вторичный рынок доменов.

Перепродажа доменных имен всегда приносила неплохой доход, за последнее время цифры только увеличились. По данным RU-CENTER, почти 25% всех зарегистрированных доменов в зоне RU не используются "по прямому назначению" (15% являются объектами инвестирования, еще 10% не делегированы). На Западе ставки на "звонкие" доменные имена достигают миллионов долларов, а в пределах $100 тыс. по итогам прошлого года находится вся верхняя сотня.

А ведь еще три года назад сделки, в которых фигурировали десятки и сотни тысяч, считались редкостью, привлекавшей внимание СМИ.

В Рунете вторичный рынок тоже сохраняет уверенное движение вверх. Если в 2005 году цена в $2285 за klinskoe.ru поставила абсолютный рекорд на "Аукционе доменных имен", то сейчас верхние строчки занимают лоты, стоимость которых выше в 10-15 раз. На 2005 год средняя сумма сделки составляла $957, в минувшем году этот же показатель составил уже $1300.

Ежедневно на вторичный рынок поступает более 1,5 тыс. доменов, владельцы которых своевременно не продлили их регистрацию. Приобретение освобождающегося домена обойдется регистранту в 750 рублей – при отсутствии заявок на домен со стороны других участников, если же претендентов окажется несколько – придется торговаться на закрытом аукционе с шагом $5-50.

По мнению многих домейнеров, при оценке стоимости домена немаловажны такие факторы, как уникальность доменного имени, краткость, простота запоминания и набора в адресной строке браузера, наличие ассоциаций с конкретным продуктом или услугой. Если на домене раньше располагался сайт – стоит проверить прежнюю сферу деятельности домена, наличие в каталогах, показатели ТИЦ и PR, а также отсутствие претензий к сайту со стороны поисковых систем, других компаний.

Парковка доменов уже давно присутствует в списке дополнительных услуг регистраторов и хостинг-провайдеров. Типовые странички "under constriction" хорошо знакомы пользователям, равно как и перенаправление, когда целому пулу доменов соответствует один-единственный сайт. Средством монетизации парковка стала лишь в последние несколько лет, когда по "пустующим" адресам догадались развесить контекстную рекламу. Таким образом, даже "голый" домен с устойчивым трафиком начал приносить пусть небольшую, но прибыль.

Всю эту неделю авторы TelNews совместно с юристами и участниками вторичного рынка доменов размышляют о дне сегодняшнем и будущем отечественных сервисов монетизации доменов. Тема недели на TelNews так и называется "Вторичный рынок доменов".

Источник RU-CENTER http://info.nic.ru