ЯНГИЛИКЛАР

30.08.2009
Доменные споры на этой неделе

Эта неделя вновь оказалась богатой на доменные споры и судебные разбирательства, связанные с нарушением исключительных прав.

Победой истца завершилось дело по доменному имени AaaProTravel.com. На него претендовала Американская автомобильная ассоциация, известная под аббревиатурой «ААА». В жалобе ассоциации, которая была предъявлена Национальному арбитражному форуму США, указывалось, что данный домен до степени смешения схож с товарным знаком «автомобилистов», что он использовался с недобросовестными целями (для перенаправления посетителей на сайты конкурентов), а сам владелец домена получал значительный «покликовый» доход. В результате судьи, рассматривавшие дело, решили передать домен AaaProTravel.com Американской автомобильной ассоциации.

Получила права на домен 1MasterCardOnline.com транснациональная корпорация MasterСard. В роли ответчика выступил некий Хосе Карлос Бисогнин: он пошел дальше заработка по схеме «pay-per-click» («плата за щелчок») и разместил на домене страницу, имитирующую официальный сайт MasterСard. Страница-клон содержала приветственную надпись на португальском языке «Добро пожаловать в MasterСard-Бразилия!», а также форму, которую пользователям необходимо было заполнить с указанием личной информации: имени, фамилии, номера карты, срока ее действия и даже секретного пин-кода. Безусловно, арбитражный суд вынес решение в пользу правообладателя, то есть корпорации MasterСard, у которой, кроме всего прочего, есть множество свидетельств о регистрации товарных знаков «Mastercard» и «Mastercard Online» по всему миру.

По традиции, сообщаем о доменном споре, участником которого стал софтверный гигант Microsoft. За последний месяц корпорации удалось отвоевать уже три доменных имени: XboxAtomic.com, Zune.net и Bing-News.com. На этот раз Microsoft  завила свои права на PeruMicrosoft.com. На что надеялся Луис Энрике Варела Понсе, ответчик по делу, когда регистрировал этот домен? Ведь у корпорации почти во всех странах мира есть зарегистрированные товарные знаки, в  том числе и в Перу. И вот итог: регистрация «на авось» не прошла. И хотя сайт, размещенный на домене, находился на реконструкции и не содержал ни одной рекламной ссылки, в выигрыше оказался именно Microsoft. Вывод: с международными корпорациями шутки плохи.


Источник: RU-CENTER