Новости

12.10.2017
Майкл Глейснер захватывает домены

Беспрецедентную попытку захвата доменных имен предпринял предприниматель Майкл Глейснер, известный также как режиссер, актер, сценарист, фотограф и музыкант. В свое время он был также одним из пионеров вебхостинга и электронной коммерции. Основал компании Bigfoot Entertainment и Fashion One.

В последнее время Глейснер проявляет активность в области регистрации товарных знаков и доменных имен: зарегистрировал 5418 доменов, открыл более 1160 компаний и зарегистрировал более 2500 товарных знаков. По приблизительным оценкам, это стоило около 750 тысяч долларов. Большая часть доменов не используются. Те, что используются - рекламируют телеканал Fashion One, владельцем которого является Майкл Глейснер.

World Trademark Review опубликовал список компаний, брендов и доменов, зарегистрированных Глейснером.

Конечная цель этих действий остается неясной: сам предприниматель отказывается что-либо говорить об этом. Но известно, что Глейснер постоянно подает в ВОИС жалобы на домены, схожие с его товарными знаками - и практически всегда безуспешно. Причиной отказа было в основном то, что Глейснер регистрировал в качестве товарных знаков общеупотребительные слова, которые могут быть использованы во многих брендах. Поэтому отобрать домен таким способом почти невозможно. Но в опубликованном выше списке видно, что Глейснер подал заявки на регистрации таких брендов, как Top.com, Host.com, Bob.com, Fiji.com, Salt.com, Connect.com, Black.com и многих других. Вероятно, он попробует отсудить эти домены.

 Также известно, что Глейснер многим угрожал ликвидацией товарных знаков и подавал жалобы на чужие товарные знаки с требованием аннулировать их из-за неиспользования или по иным причинам. Так, предприниматель попытался аннулировать марку "Sherlock", которой владеет Apple, Но в конечном итоге он сам был вынужден выплатить Apple компенсацию в размере 38 тысяч фунтов стерлингов.

Это, вероятно, тоже часть хитрого плана Майкла Глейснера, который, как убеждены эксперты, является обреченным на провал. В частности, попытки завладеть доменом, зарегистрировав доменное имя в качестве товарного знака - давно известная стратегия, с которой ВОИС сталкивалась много раз. И в правилах ВОИС также оговорено, что передача домена правообладателю невозможна, если домен был зарегистрирован раньше товарного знака.