ЯНГИЛИКЛАР
КИБ заканчивает марафон весенних конференций
В подмосковном пансионате "Бор" проходит конференция "Интернет и бизнес – 2007"
(
КИБ). На открытии конференции Алексей Беляев, президент Ассоциации "Интернет и бизнес", рассказал о тенденциях развития Рунета.
Участники конференции узнали о том, что в 2006
году поисковые машины ответили на 11,5 млрд поисковых запросов. В
Рунете существует больше 40 млн почтовых ящиков, которые активно
используются, и 5 млн блогов.
Как и предсказывали эксперты, объем
контекстной рекламы в 2006г. увеличился: на нее пришлось 110 млн, а на
медийную - 100 млн $. Организаторы составили своеобразный "пирог
рынка", разделенный на кусочки: медийная реклама заняла 25% "пирога",
контекстная – 28%, BTL – 1%, платные сервисы – 20%, продажа ПО – 6%,
e-recrutment – 4%, оптимизация – 12% и рынок трафика – 4%.
Как на РИФе и на РИТе, на КИБе говорили о
дефиците кадров в сфере IT. Например, на 5 вакансий веб-инженеров
приходится только 1 резюме, а работу в IT ищут чаще всего мужчины 26-35
лет и 46-50. Но у хедхантеров есть шанс привлечь в эту отрасль
прекрасный пол – если на РИТе женщин было процентов 5, то на КИБе
интернет-барышень можно было встретить на каждой секции. Видимо,
Интернет как бизнес интересует их намного больше, чем Интернет изнутри.
Говорили на пленарном заседании и о доменах. "К концу 2006
года число доменов в зоне RU достигло 718 тыс. и за год выросло более
чем на 50%, - отметил Алексей Беляев. - Можно много спорить о том, кто
и зачем регистрирует такое количество доменов, но важно то, что такая
цифра есть, и не сказать о ней было бы неправильно".
На секции "Традиционные интернет-СМИ в эпоху
Web 2.0" рассказывали о том, что сейчас стремительно снижается
стоимость производства и доставки информации. Это определяет
возможность появления на рынке таких узконаправленных СМИ, как,
например, "Хабрахабр".
Артур Акопьян, финдиректор "Рамблера", на
секции "Инвестиции в Интернет" рассказал, что интересует компанию,
какие проекты она готова купить. "Рамблер" решил сосредоточиться
исключительно на Интернете и обратить свой взор в сторону стартапов,
которые обладают "сетевым эффектом" (network effect). Акопьян также
разделил инвесторов на стратегических инвесторов и спекулянтов, которые
получают прибыль от продаж крупным игрокам.
Михаил Гуревич, заместитель генерального
директора РБК, в своем выступлении сказал, что недавно озвученная
РОЦИТом цифра в 1,5 млрд (инвестиции, вложенные в Интернет в прошлом
году) завышена в два раза. А к проблемам инвестирования, обозначенных
Акопьяном, добавил, что "стартапщики" часто делают кальку на хороший
западный проект и потом продают его в России, не привнося ничего
нового.
Круглый стол "Российское право для Российского Интернета: что делать в первую очередь" был посвящен вопросам нелегального контента. Участники круглого стола (в основном, это были юристы) спорили о вечном: нужно ли контролировать Интернет, если да, то как, и не помешает ли это развитию Сети.
Источник RU-CENTER http://info.nic.ru