Новости

21.04.2007
КИБ заканчивает марафон весенних конференций

В подмосковном пансионате "Бор" проходит конференция "Интернет и бизнес – 2007" ( КИБ). На открытии конференции Алексей Беляев, президент Ассоциации "Интернет и бизнес", рассказал о тенденциях развития Рунета.

Участники конференции узнали о том, что в 2006 году поисковые машины ответили на 11,5 млрд поисковых запросов. В Рунете существует больше 40 млн почтовых ящиков, которые активно используются, и 5 млн блогов.

Как и предсказывали эксперты, объем контекстной рекламы в 2006г. увеличился: на нее пришлось 110 млн, а на медийную - 100 млн $. Организаторы составили своеобразный "пирог рынка", разделенный на кусочки: медийная реклама заняла 25% "пирога", контекстная – 28%, BTL – 1%, платные сервисы – 20%, продажа ПО – 6%, e-recrutment – 4%, оптимизация – 12% и рынок трафика – 4%.

Как на РИФе и на РИТе, на КИБе говорили о дефиците кадров в сфере IT. Например, на 5 вакансий веб-инженеров приходится только 1 резюме, а работу в IT ищут чаще всего мужчины 26-35 лет и 46-50. Но у хедхантеров есть шанс привлечь в эту отрасль прекрасный пол – если на РИТе женщин было процентов 5, то на КИБе интернет-барышень можно было встретить на каждой секции. Видимо, Интернет как бизнес интересует их намного больше, чем Интернет изнутри.

Говорили на пленарном заседании и о доменах. "К концу 2006 года число доменов в зоне RU достигло 718 тыс. и за год выросло более чем на 50%, - отметил Алексей Беляев. - Можно много спорить о том, кто и зачем регистрирует такое количество доменов, но важно то, что такая цифра есть, и не сказать о ней было бы неправильно".

На секции "Традиционные интернет-СМИ в эпоху Web 2.0" рассказывали о том, что сейчас стремительно снижается стоимость производства и доставки информации. Это определяет возможность появления на рынке таких узконаправленных СМИ, как, например, "Хабрахабр".

Артур Акопьян, финдиректор "Рамблера", на секции "Инвестиции в Интернет" рассказал, что интересует компанию, какие проекты она готова купить. "Рамблер" решил сосредоточиться исключительно на Интернете и обратить свой взор в сторону стартапов, которые обладают "сетевым эффектом" (network effect). Акопьян также разделил инвесторов на стратегических инвесторов и спекулянтов, которые получают прибыль от продаж крупным игрокам.

Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК, в своем выступлении сказал, что недавно озвученная РОЦИТом цифра в 1,5 млрд (инвестиции, вложенные в Интернет в прошлом году) завышена в два раза. А к проблемам инвестирования, обозначенных Акопьяном, добавил, что "стартапщики" часто делают кальку на хороший западный проект и потом продают его в России, не привнося ничего нового.

Круглый стол "Российское право для Российского Интернета: что делать в первую очередь" был посвящен вопросам нелегального контента. Участники круглого стола (в основном, это были юристы) спорили о вечном: нужно ли контролировать Интернет, если да, то как, и не помешает ли это развитию Сети.

Источник RU-CENTER http://info.nic.ru