Новости

5.05.2007
Киберсквоттеры наносят владельцам брендов серьезный ущерб

Известные компании считают киберсквоттинг, тайпсквоттинг, фишинг и другие виды подделки веб-сайтов и их брендов одними из самых больших угроз своему бизнесу. В будущем ситуация лишь ухудшится, предупреждают аналитики.

Специалисты компании MarkMonitor, оказывающей юридические услуги в области защиты товарных знаков и брендов, говорят, что в последнее время киберсквоттинг несколько эволюционировал. Если раньше домены захватывались лишь с целью шантажа компаний и дальнейшей перепродажи им брендового доменного имени, то сейчас на захваченных доменах сквоттеры размещают сайты, которые, как правило, принимают участие в различных мошеннических схемах, пишет Cybersecurity.ru.

В апрельском исследовании MarkMonitror отмечается, что более половины пользователей передавали свои персональные данные мошенникам, которые прикрывались известными доменными именами. В свою очередь компании отметили, что в последние полгода столкнулись с новым явлением, так называемым доменным кайтингом, когда злоумышленники регистрируют десятки и сотни доменов, в названии которых содержатся те или иные торговые марки с тем, чтобы в дальнейшем создавать сети мошеннических сайтов, срок жизни которых редко превышает месяц. Убытки компаний – владельцев торговых марок от кратковременного существования сайтов-двойников исчисляются сотнями тысяч долларов.

В отчете говорится, что с 9 марта по 6 апреля в Интернете было обнаружено 134 млн упоминаний тех или иных брендов из области автомобилестроения, финансовой сферы, высоких технологий и продуктов питания. Из них примерно 286 тыс. упоминаний можно отнести к тому или иному виду киберсквоттинга.

Кроме того, было обнаружено 50 743 случая мошенничества с торговыми марками в различных рекламных системах, 21 093 случая мошенничества в области создания нелегитимных онлайн-магазинов, торгующих поддельными товарами той или иной марки, наконец, за месяц наблюдений было зафиксировано 11 015 случаев доменного кайтинга.

В отчете также говорится, что за минувший год (с марта 2006 года) количество случаев киберсквоттинга возросло на 104%, причем чаще всего злоумышленники охотятся на бренды 229 известных мировых компаний, 41% из которых работают на финансовом рынке. Вторыми по популярности идут интернет-аукционы и различные обменные или торговые площадки (36%).

Источник RU-CENTER http://info.nic.ru