ЯНГИЛИКЛАР

25.05.2007
Домены бывают разные

Исследовательская компания DomainName Wire сегодня опубликовала результаты исследования "2007 Domain Name survey". В нынешнем отчете приняли участие более 300 компаний, работающих в интернете, сообщает Cybersecurity.ru.

География опроса превысила 50 стран. Основные выводы исследования таковы:

17,4% респондентов имели более 1000 доменных имен в собственном распоряжении, 84% респондентов располагают тем или иным количеством неиспользуемых доменных имен, 52% регистрирующих домены проживают в США, вторым государством по объему зарегистрированных доменов идет Канада - 7,2%.

Крупнейшим регистратором доменов в минувшем 2006 году стала компания GoDaddy, на долю которой приходится около 20 млн доменов (33%). Второе место досталось компании Moniker - 16%, третье и четвертые места заняли eNom (10%) и Dotster (3%).

Что же касается основных стимулов, которыми руководствуются при регистрации доменов, то по данным DomainName Wire, ими стали цена, безопасность домена и надежность его работы. Иными словами, для того, чтобы стать привлекательным регистратором, компании необходимо предложить выгодные цены и иметь надежную инфраструктуру, которая бы работала без сбоев. Факторами которые оказались не столь определяющими стали (в порядке уменьшения популярности): техническая поддержка, гибкие возможности оплаты, возможность передать домен другому пользователю, а также дополнительные сервисы, например, электронная почти или хостинг.

Еще одной характерной чертой индустрии доменов в 2006 году стал взрывной рост количества неиспользуемых, так называемых припаркованных, доменов. Исследователи отмечают, что на базе припаркованных доменов все чаще создают трафикогенераторы, рекламные порталы, либо просто держат "красивые" домены до лучших времен. Среди опрошенных респондентов почти 40% называли различные местные интернет-сервисы, которыми они пользуются для работы услуги парковки. На втором месте по популярности стал интернет-сервис Sedo, на долю которого пришлось 19% доменов. Третье и четвертое места заняли сервисы NameDrive (14%) и DomainSponsor (9%).

Вторичный рынок доменов в 2006 году также показал заметный рост. По данным DomainName Wire в 2006 году количество сделок по купле-продаже доменов выросло на 36% по сравнению с 2005 годом. Среди интернет-сервисов, выступающих в роли площадок для аукционов по доменам, респонденты чаще всего называли следующие сервисы: Sedo (36%), Forums (32%), Afternic (9%), TDNAM (GoDaddy) (7%), eBay (6%), прочие сервисы - 10%.

Также в отчете приводятся данные, связанные с удалением доменов. Сервисом, на котором было удалено больше всего просроченных доменов стал SnapNames - почти 47% его доменной базы было удалено из-за истечения срока регистрации доменов. Аналитики говорят, что столь выский процент компания получила из-за того, что в прошлом году привлекала пользователей низкими ценами на регистрацию доменов, в текущем же году цены были установлены на уровне других конкурентов. Вторым стал GoDaddy, доменная база котрого обновилась на 22%, на третьем месте оказался сервис Pool (9%), на четвертом eNom (7%).

В качестве угроз, связанных тем или иным образом с доменами, 36% опрошенных назвали быстрый рост рынка pay-per-click, благодаря чему в Глобальной сети появляются все новые и новые порталы, на которые пользователи попадают набрав неверное имя. Регистраторы отмечают, что с такими доменами связано большое количество случаев мошенничества и накрутки траффика. 34% опрошенных назвали самой большой угрозой киберсквоттеров, еще 6% назвали растущие цены на домены, остальные заявили, что видят угрозу в сбоях и лишениях аккредитации, как это был в случае с компанией RegistryFly.

Отдельно в DomainName Wire отмечают, что с каждым годом все большее количество опрошенных недовольно действиями ICANN, так, если в 2005 году корпорацию поддерживали 33% опрошенных, то сейчас лишь 24%.

Наконец, среди доменных зон самой популярной и, вместе с тем, самой загруженной остается зона .com. Почти все опрошенные отметили, что при регистрации имени они столкнулись с тем, что данное имя в зоне COM уже было занято, поэтому им пришлось регистрировать имя в какой-либо другой зоне. Среди "других" зон опрошенные чаще всего называли сдедующие зоны: NET (73%), INFO (17%), ORG (9%) и BIZ (2%).

Источник RU-CENTER http://info.nic.ru