Новости

22.08,2007
Известные бренды vs киберскоттеры

В Вашингтоне (США) с целью противостояния мошенничествам в сфере регистраций доменных имен создана некоммерческая организация, объединившая ряд известных компаний. В состав этой "коалиции" входят такие известные бренды, как: Yahoo, AIG, Dell, Eli Lilly, Hilton, HSBC, Marriott, Verizon и Wyndham. Вновь созданная группа рассматривает явление киберсквоттинга как угрозу жизнеспособности интернет-коммерции.

Несмотря на то, что законодательная деятельность, направленная на борьбу с киберсквоттингом, была развернута еще в 1999 году, киберсквоттинг до сих пор представляет собой реальную угрозу. Количество доменных имен в домене COM увеличилось вдвое по сравнению с 2003 годом, в то время как количество доменных споров, рассмотренных в ВОИС, увеличилось на 25% в 2006 году по сравнению с 2005-м. За последний год доля киберсквоттерских регистраций увеличилась на 248%.

По данным созданной "коалиции", ежедневно более 1 миллиона "мнимых" сайтов перерегистрируются повторно. Данные манипуляции приносят спекулянтам доход в 100 млн долларов ежегодно. Таким образом, мировой киберсквоттинг наносит известным брендам ущерб в более 1 млрд долларов. Компании также несут серьезные убытки при судебных разбирательствах.

Регистрируя домены, созвучные с именами известных брендов, киберсквоттеры вовлекают потребителей в процесс приобретения поддельной продукции, а также завладевают личными данными пользователей (паролями, номерами банковских карт) с помощью фальшивых сайтов и сайтов-двойников.

Коалиция намерена взаимодействовать с Всемирной Организацией Интеллектуальной Собственности (ВОИС) для введения международного антикиберсквоттингового соглашения. Кроме того, в планах организации оказать давление на корпорацию ICANN для принятия решительных мер относительно злоупотреблений в доменных регистрациях.

Источник RU-CENTER http://info.nic.ru