NEWS

17.07.2014
Первый корпоративный

Международная корпорация ICANN одобрила создание нового домена верхнего уровня .YANDEX, заявку на который подавала российская интернет-компания «Яндекс».

Доменная зона .YANDEX может заработать через две недели — первыми работающими доменами станут технические nic.yandex и whois.yandex, сообщают «Известия». Компании «Яндекс» нужно провести ряд технических мероприятий по делегированию доменов второго уровня.

В компании заявили, что не планируют открывать платную регистрацию на .YANDEX. Под доменами в этой зоне будут располагаться сайты с той же информацией: поиск, сервисы и информация о компании «Яндекс». Например, появятся такие ресурсы, как poisk.yandex или market.yandex.

Домен .YANDEX станет первым корпоративным доменом первого уровня, который получили российские компании. Использовать доменную зону поначалу будет сама компания и ее партнеры — продажа адресов третьим лицам пока не планируется.  Но «Яндекс» не исключает, что впоследствии позволит в зоне .YANDEX регистрировать домены «третьим лицам, не аффилированным с «Яндекс». Тогда компания обещает «разработать политику и процедуры для рассмотрения доменных имен с неточными или неполными данными whois».

Подача заявки на домен верхнего уровня стоит $185 тыс. Первичные затраты на техническое содержание зоны могут достигать до $2 млн, впоследствии ежегодное содержание зоны будет обходиться компании до $1 млн, сообщил Андрей Воробьев (RU-CENTER).

Компания будет владельцем доменной зоны .YANDEX и регистратурой — органом, устанавливающим правила регистрации в ней. Техническим ведением реестра будет заниматься вашингтонская фирма NeuStar Inc., которая уже является администратором доменной зоны .US.

По словам Андрея Воробьева, перед официальным запуском зоны .YANDEX, по правилам ICANN, регистратура должна будет дать минимум 30 дней для приоритетной регистрации владельцам товарных знаков. Во время этого периода сам «Яндекс» сможет запустить работу 100 своих доменных имен, если их названия не будут совпадать с доменами из Депозитария товарных знаков ICANN. В него могут попасть компании-правообладатели товарных знаков со всего мира примерно за 13 тыс. рублей, при этом общий список товарных знаков Депозитария ICANN закрыт. «Яндекс» не будет взимать плату за регистрацию доменов, а если будет, то предупредит за 180 дней. Если же компания-владелец товарного знака не воспользуется своим правом зарезервировать домен, созвучный бренду, то такой домен сможет зарезервировать сам «Яндекс» для своих нужд (или впоследствии любой желающий).

Источник: RU-CENTER